Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
766387

Плюсатор Final 27

107

Первый и единственный обзор Arkanoid

И почему раньше 8 цветов приносили намного больше удовольствия, чем 16 миллионов сегодня... C этим действительно довольно сложным вопросом я принялся за написание обзора игры Arkanoid...

Первый и единственный обзор Arkanoid
Arkanoid - Первый и единственный обзор ArkanoidПервый и единственный обзор Arkanoid

Вот бывает так, сидишь-сидишь себе, ничего не ждёшь, а счастье берёт и сваливается тебе на голову, да в таком количестве, что и сам уже не рад. А вот с Arkanoid вышло всё совсем не так. Вышедшую в конце 1986 года на аркадных автоматах игру ждали многие и самое главное она подарила всем радости и счастья ровно столько, сколько нужно для отличного настроения и невинной детской улыбки на долгие годы вперёд, не больше и не меньше положенного.

Из всего вороха предложенных версий, для самых различных платформ, мной была выбрана пожалуй самая демократичная версия 1988 года выпуска написанная для операционной системы MS-DOS . Что же приступим...

Заход первый

Вставляем дискету, с трясущимися руками в командной строке вводим "d:/arkanoid.exe", заработало? Урааа!!!

И сразу же видим небольшой промах. Крайне неприветливое и скучное главное меню. Дада... главное меню приветствует нас банальной табличкой рекордов. И что для аркадного автомата считается вполне нормальным явлением, то для компьютерной версии игры несомненная недоработка. Что же, немножко обидно, но не критично.

Первый и единственный обзор Arkanoid
Arkanoid - Первый и единственный обзор ArkanoidПервый и единственный обзор Arkanoid

Вот такие у нас рекорды :)

Жмём пробел и видим, видим... мы видим Breakout!?* Первые мысли не заставляют себя долго ждать: "Нас обманули, да как они могли, подсунули нам игру десятилетней давности!". К счастью весь гнев рассеивается всего через несколько секунд - Arkanoid хоть и клон Breakout, но клон с самой большой буквы, взявший в себя только основную концепцию и дополнив её просто великолепными находками и идеями.

Я улетел, но обещал вернуться

Весь геймплей вновь крутится вокруг шарика и теннисной ракетки. Нам как и в Breakout вышедшей ещё в 1976 году, нужно любой ценой не упустить шарик в тёмную и пугающую пустоту, в общем как два пальца по экрану, нет ничего проще. На это нам даётся 5 жизней и 33 абсолютно уникальных и никак не повторяющихся уровня с главным боссом в конце.

Первый и единственный обзор Arkanoid
Arkanoid - Первый и единственный обзор ArkanoidПервый и единственный обзор Arkanoid

Так всё же, в чём же отличия от Breakout о которой я повторяю весь вечер? Первое отличие бросается в глаза сразу же. Теперь из кубика случайным образом могут вываливаться самые различные полезные бонусы, например такие как пулемёт (можно безнаказанно расстреливать кубики), липучка (между прочем очень полезная штука, когда нужно перевести дух) или даже досрочный переход на следующий уровень, в общем это как повезёт. Всего в оригинале разработчики предусмотрели 7 типов полезных бонусов. Но не стоит хватать все подряд, в зависимости от ситуации некоторые бонусы могут быть одинаково, как полезными, так и бесполезными. В общем это уже ваше дело, но небольшие тактические горизонты эта игра всё же предоставляет.
Первый и единственный обзор Arkanoid
Arkanoid - Первый и единственный обзор ArkanoidПервый и единственный обзор Arkanoid

Сейчас шарик замедлится и я успею отхлебнуть кофе из кружки

Второе на что обращаешь внимание, так это странные создания (не иначе, как из ада), которые при малом количестве кубиков начинают валить из всех щелей и что есть мочи, нам мешать. И сколько их не бей, сколько с ними не воюй, они всё появляются и появляются. Иногда это здорово злит и потеряв по их вине очередную жизнь я сам не раз недовольно бормотал себе под нос: "Будьте вы прокляты!". Но если хорошо подумать, то понимаешь, без этого элемента игра была бы намного скучнее и не приносила бы такого адреналина. В общем без сомнения, крайне интересная идея и хорошая реализация . Про различные мелочи вроде дополнительной жизни за 20000 очков думаю даже не стоит говорить - это вы сами увидите и пощупаете.
Первый и единственный обзор Arkanoid
Arkanoid - Первый и единственный обзор ArkanoidПервый и единственный обзор Arkanoid

Я даже боюсь предположить чем вдохновлялись разработчики, когда рисовали это

Кажется я не сказал ничего про графику, но тут особо и не о чем говорить. PC версия игры поддерживает всего 8 цветов, с которыми конечно особо не разбежишься, но разукрасить немного игру всё же удалось. Звук тоже вполне себе стандартный. Ничем не примечательный треск и попискивания. Хотя вот заглавная тема была сделана с явной любовь, хоть эта мелодия и не вполне запоминающаяся, но сама по себе довольно достойная.

Life..

Это выглядит поразительным, но исходная игра занимала на моём жёстком диске всего 40 кб!!! Но, что такое 40кб по сравнению с тем, что по прошествии лет, любую игру хоть отчасти похожую на творение Taito Corporation будут называть Арканонойдом. Заслуженная слава и любовь на долгие десятилетия. А пойдука и убью ещё один свободный часик.

*Breakout - игра выпущенная Atari в 1976 году, прародительница жанра.

107
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Первый и единственный обзор Arkanoid»

    Загружается
Чат